Главная \ Статьи \ Катодная защита кузова. Часть 2

Катодная защита кузова. Часть 2

« Назад

15.03.2014 03:14
katodnaya zaschita kuzova ot korrozii
Фото с сайта drive2.ru
 Итак, основные цели катодной защиты кузова автомобиля следующие:
  • Цепь “стационарной” защищенности,  для чего используется специальный контур заземления либо корпус металлического гаража. Наиболее эффективный способ катодной защиты кузова от коррозии - “парниковый эффект” металлического гаража. При этом используют дополнительный провод, который одним концом подключают в гнездо, а другим - к соответствующему аноду.
  • “Мобильная” защита с применением заземляющего «хвоста». Это самая эффективная при влажной погоде катодная защита кузова от коррозии. Электрод-хвост крепится сзади машины, на одном уровне с колесом, чтобы брызги воды из под колес попадали на него.
  • “Постоянная” катодная защита кузова с применением протекторных пластин. Данная защита активна все время: когда автомобиль стоит, едет, в сухую и влажную погоду. Ее эффективность будет зависеть от размеров пластин-электродов, а также их количества и тех мест ,на которых они располагаются. Чем больше общая площадь, тем эффективнее защита. Но помните, что электроды должны распределяться по всему кузову в наиболее уязвимых частях авто для коррозии.
 
katodnaya zaschita kuzova avtomobilya
Фото с сайта radikal.ru
Номиналы для резисторов R1, R2 и R4 схемы защиты выбираются так, чтобы при замыкании хвоста, гаражной конструкции либо протекторов, максимальный ток ограничивался фактическим значением тока на светодиодах. То есть, если воздух сухой и сухой кузов машины, то светодиоды не горят. Но при влажной погоде будет противоположное явление и интенсивность горения светодиодов при этом будет говорить об интенсивности работы установленной катодной защиты кузова автомобиля. В том случае, если один диод горит максимально ярко на ”сухом” авто - это означает, что имеется определенная неисправность, например, замыкание на корпусе авто частей защиты. В этом случае следует срочно найти место замыкания и попытаться максимально быстро устранить его, чтобы замыкание не навредило остальной системе. Главное назначение в такой системе светодиодов - это контроль исправности цепей с катодной защитой. Если машина находится в среде с минимальным показателем влажности, то небольшое свечение светодиодов допускается.
 Контроль исправности цепи с катодной защитой проводится примерно раз в месяц, система при этом замыкается на корпусе машины: первая цепь проверяется за счет замыкания провода, который при этом должен быть закреплен на стенке гаража, вторая проверяется замыканием заземляющего хвоста, а третья проверяется замыканием протектора.