Главная \ Статьи \ Катодная защита кузова. Часть 1

Катодная защита кузова. Часть 1

« Назад

13.03.2014 08:34
katodnaya zaschita kuzova ot korrozii
Фото с сайта drive2.ru

 Сегодня довольно часто можно увидеть автомобиль со следами коррозии. Нельзя также не заметить и то, что ржавчина чаще всего появляется на кузовах машин отечественных производителей, в отличии от машин иностранных производителей. Это объясняется тем, что еще на стадии изготовления импортного авто принимаются определенные меры для устранения угроз возникновения коррозии на кузовах.

 Катодная защита кузова - это наиболее действенный и простой способ защиты от коррозии. Этот способ представляет собой вид специальной электрохимической активной защиты.
Принцип катодной защиты кузова от коррозии заключается  в следующем: катодом становится корпус машины, а анодом – специальные металлические сооружения, а также пластины и прочие проводящие ток поверхности, включая мокрый асфальт. Благодаря наличию разности потенциалов между поверхностями металла и “анода” по цепочке, образованной через влажный воздух, может проходить слабый ток. Происходящая на аноде реакция окисления освобождает электроны. Анод при окислении постепенно разрушается, прекращая разрушение катода.
  Катодную защиту кузова автомобиля можно выполнить одним из следующих способов:
katodnaya zaschita kuzova avtomobilya
Фото с сайта autoexpert.com.ua
  • В роли анода использовать контур заземления. Для того, что создать оптимальный контур заземления (по периметру машины), следует забить 4 металлических кола (с длиной не меньше метра) в грунт.
  • Использовать металлический гараж в качестве анода - самый простой способ катодной защиты кузова от коррозии. В том случае, если пол в гараже тоже железный (либо содержит открытые части арматуры), то защищаться будет еще и днище автомобиля.
  • Заземляющий “хвост” (резина и металл) – простой и высокоэффективный метод катодной защиты кузова автомобиля. Если на улице влажно и идет дождь, то появляется разность потенциалов между дорожным покрытием и кузовом автомобиля. Влажная погода способствует развитию коррозии кузова, но в данном случае мы видим обратное явление - при повышении уровня влажности повышается и защита от коррозии. Хвост обычно устанавливают сзади машины так, чтоб при влажной погоде и движении машины на хвост оседали капли воды от брызг с задних колес - это повышает эффективность данного метода.
  • Использовать защитные электроды в качестве анодов. Элементарные металлические пластинки являются “защитными протекторами”, которые прикрепляются в места, уязвимые для коррозии. Достоинство этого метода - постоянное наличие анода.